МБОУ "Начальная школа-детский сад"

 

Публичный доклад

 

 

 

Утверждаю:
Директор МОУ ДДМШВ

«Начальная школа- детский сад»

_____________ Сухинина Н.В.

«___» __________________ 2011г.

 

 

 

 

Публичный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения

 для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 «Начальная школа – детский сад»

за 2010 - 2011 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Нягань, 2011 г.

 

 

 

Содержание

 

1.

Общая характеристика общеобразовательного учреждения

3

2.

Комплектование дошкольных групп и начальных классов

5

3.

Кадровое обеспечение деятельности ОУ

6

4.

Условия осуществления образовательного процесса

8

5.

Результативность воспитательно – образовательной деятельности дошкольного образования

12

6.

Результативность воспитательно – образовательной деятельности начального общего образования

14

7.

Организация медицинского обслуживания, питания и обеспечение безопасности

25

8.

Основные направления ближайшего развития общеобразовательного учреждения

27

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения

Название муниципального образования

г. Нягань

 

Наименование организации

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад»

 

Адрес: (юридический, фактический)

 

Ханты – Мансийский Автономный округ – Югра, Тюменская область, г.Нягань, м-он Энергетиков д.55

 

Телефон/факс

 

8(34672)3-51-31; 8(34672)3-50-96

 

Е - mail

 

Raduga1992@mail.ru

 

Директор МОУ ДДМШВ «Начальная школа – детский сад»

 

Сухинина Н.В.

 

Ответственный за составление анализа годового плана работы

 

Долгова Т.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа –детский сад» функционирует с 01 сентября 2009 года. Сокращенное наименование Учреждения: МОУ ДДМШВ «Начальная школа – детский сад».

Место нахождения и почтовый адрес: 628187 Россия, Тюменская область ХМАО-Югра, г. Нягань, м-он Энергетиков д.55. Тел.

8 (34672) 3-50-94, факс 8(34672)3-51-31

Электронный адрес учреждения: raduga1992@mail.ru

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в ОАО Ханты-Мансийском банке г. Ханты-Мансийск.

Учредителем МОУ ДДМШВ «Начальная школа - детский сад» является администрация города Нягани.

Руководитель (директор) МОУ ДДМШВ «Начальная школа - детский сад» – Сухинина Наталья Владимировна – имеет первую квалификационную категорию, стаж педагогической деятельности – 12 лет.

Лицензия  на право осуществления образовательной деятельности серия А317958  № 1402 от 23.07.2010 года выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Координацию деятельности осуществляет Комитет образования и науки  администрации города Нягани.

МОУ ДДМШВ «Начальная школа - детский сад»  работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-00 до 19-00.

Режим дня является важнейшим условием успешного воспитания и образования детей и представляет собой распорядок дня, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Режим дня предусматривает:

§  четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;

§  опору на индивидуальные особенности детей;

§  наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки.

 

Вывод:  общеобразовательное учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

 

 

Местонахождение, удобство транспортного расположения.

§  МОУ ДДМШВ «Начальная школа – детский сад» имеет 2 отдельно стоящих  приспособленных здания, в одном из которых находятся и функционируют три младшие группы, в другом две группы (средняя и старшая) и четыре класса. Общеобразовательное учреждение располагается в микрорайоне Энергокомлекса,  который приравнен к районам Крайнего Севера.

§  Удобство транспортного расположения обеспечивается городским автобусом № 10. Автобус ездит с промежутком каждые 30 минут. Здание общеобразовательного учреждения  окружают жилые дома. Территория ОУ ограждена забором, на участках  много  зеленых насаждений, в теплый период года  растут цветы.

 

2. Комплектование дошкольных групп и начальных классов

 

Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. В МОУ ДДМШВ «Начальная школа-детский сад» принимаются дети в возрасте от 1,6 до 7 лет вне зависимости от места проживания семьи. Прием детей осуществляется через направление Комитета образования и науки в соответствии с очередностью. Принцип комплектования ОУ – в основном территориальный. Принцип комплектования дошкольных групп – одновозрастное комплектование и разновозрастное комплектование. Дети с особыми потребностями (дети - инвалиды) принимаются по рекомендации медико-социальной комиссии в зависимости от условий, необходимых для успешной социализации и развития ребенка, и от возможности их удовлетворить.

 

Приём детей производится руководителем на основании путёвки, выданной комитетом образования и науки г.Нягани, заявления родителей (законных представителей), свидетельства о рождении ребенка, медицинской справки, договора между администрацией учреждения и родителями (законными представителями). Преимущественное право на зачисление ребенка в детский сад предоставляется лицам, пользующимся льготами, предусмотренными действующим законодательством. Предварительное комплектование групп детского сада завершается в срок до 30 мая.

 

В начальные  классы принимаются дети, которым исполнилось шесть лет и шесть месяцев до первого сентября текущего года, по заявлению родителей (законных представителей) при отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом. Прием в школу оформляется приказом директора по школе. Процедура приема подробно регламентируется «Правилами приема в школу» в соответствии с Федеральным законом «Об образовании»  и Уставом школы.

 

 

Одним из основных направлений деятельности учреждения является работа по реализации прав детей на получение бесплатного дошкольного и   начального общего образования в пределах  временного государственного образовательного стандарта. Численность воспитанников 2010-2011  году – 110 детей. Обучающихся 30. В учреждении функционирует 4 класса,  5 дошкольных групп.

 

Среди воспитанников и обучающихся  девочек – 62 % (86), мальчиков – 38 % (54).

 

                                                Дошкольные группы                                                                                               Начальные классы

№ класса

Возраст учеников

Наполняемость класса

1 класс

7-8 лет

7

2 класс

8-9 лет

10

3 класс

9-10 лет

6

4 класс

10-11 лет

6

№ группы

Название группы

Вид группы

Возраст детей

Наполняемость группы

Группа № 1

«Гномик» 

Ясельная

(1,6 - 2 лет )

16

Группа № 2

«Солнышко»

1 младшая

(2-3лет)

21

Группа № 3

«Карандаши»

2 младшая

(3-4 лет)

23

Группа №4

« Подсолнухи» 

средняя

(4 – 5  лет)

25

Группа № 5

«Рябинка»

старшая

(5 - 6 лет)

25

 

Одним из  приоритетных направлений в деятельности общеобразовательного  учреждения является социальное развитие дошкольников и учеников. Основной путь в этой работе направлен на организацию взаимодействия с семьями воспитанников и обучающихся. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив общеобразовательного учреждения видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества. Социальная структура воспитанников представлена следующим образом.

 

 

 

Анализ контингента родителей МОУ ДДМШВ «Начальная школа – детский сад»

Показатели

Количество

Состав семей воспитанников:

полные

38%

неполные

77 %

многодетная

15%

Социальный статус семей:

служащие

45 %

рабочие

25%

домохозяйки

11%

предприниматели

9 %

безработные

10%

Образовательный уровень семей:

высшее

20%

средне - специальное

47%

среднее

33%

 

Вывод: состав воспитанников  и обучающихся  соответствует полученной лицензии, состав семей воспитанников  и обучающихся разнообразный,  воспитанники в образовательном учреждении в основном приезжают из других отдаленных микрорайонов, а  в самом микрорайоне «Энергетиков » сформирована разнообразная инфраструктура.

3. Кадровое обеспечение деятельности учреждения

 

Деятельность учреждения обеспечивает 47  сотрудников, из них:  руководящий состав - 5 человек, педагогически персонал – 20 человек, вспомогательный персонал – 33 человека.

Структура управления.

Органами управления МОУ ДД МШВ «Начальная школа-детский сад» являются: педагогический совет ОУ, собрание трудового коллектива сотрудников учреждения.

В группах и классах созданы Родительские комитеты с целью всемерного содействия администрации и педагогическому коллективу учреждения на благо воспитанников и учеников.

 

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

ДИРЕКТОР

Сухинина Наталья Владимировна

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО_ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Гурьянова Александра Юрьевна

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО  НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Долгова Татьяна Юрьевна

ЗАВЕДУЮЩАЯ ХОЗЯЙСТВОМ

Мельничук Татьяна Михайловна

ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР

Симонова Лариса Викторовна

 

 

Вся выстроенная система управления  положительно влияет  на то, чтобы  учреждение функционировало и развивалось, вся документация заполнялась и сдавалась во время, управленческие решения принимались и выполнялись четко и в срок, образовательный процесс давал хорошие результаты.

Уровень квалификации педагогов

 

 

 

 

 

 

 

Уровень образования педагогов

 

 

4. Условия осуществления образовательного процесса

Характеристика предметно-пространственной среды детского сада.

 МОУ ДДМШВ «Начальная школа – детский сад» имеет 2 отдельно стоящих  приспособленных здания, в одном из которых находятся и функционируют три младшие группы, в другом две группы (средняя и старшая) и четыре класса. Общая площадь 894,6 кв. м.- первого здания, общая площадь 1144,17 кв. м.– второго здания.

Основными помещениями ОУ являются  5 групповых комнат и 4класса, медицинский блок (кабинет медицинской сестры, прививочный кабинет, изолятор), пищеблок с обеденным залом на 60 человек.  В учреждении есть 2 музыкальных зала , 2физкультурных зала, кабинет логопеда, кабинет психолога, методический кабинет, спальни, раздевалки, буфетные, детские туалеты. На прилегающей территории – спортивная площадка.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. На

территории образовательного учреждения находятся 5 игровых  и  1 спортивная площадка, веранды, клумбы и лесные насаждения, цветники.

 

                                               Кабинетный фонд

 

 

МОУ ДДМШВ «Начальная школа-детский сад»

Медицинский блок

Кабинет логопеда

Кабинет психолога

Музыкальный зал

Методический кабинет

Изостудия

 

Библиотека

 

 

Изолятор

Медицинский кабинет

Прививочный кабинет

1

1

1

1

1

2

1

2

1

 

В групповых комнатах продумано комплексирование и гибкое зонирование предметно – развивающей среды: игровая зона, учебная зона, музыкальная зона, театральная зона, спортивная зона, познавательная зона. Комплексирование и зонирование территории:  зона для подвижных и спортивных игр, зона для строительных игр, цветники.

В дошкольных группах созданы все условия для полноценного физического развития детей дошкольного возраста.

Классы укомплектованы мебелью подобраны согласно росто-возрастным особенностям.

 

Спортивная площадка в теплое время оборудуется переносными наборами для игры в баскетбол и волейбол. В спортивных залах имеется оборудование: гимнастические маты, скамейки, дуги для подлезания, коврики для корригирующей гимнастики, мячи, скакалки, обручи, массажеры. Для создания положительного эмоционального настроя детей в залах имеются  магнитофон, музыкальный центр, игрушки.

 

Характеристика учебного и игрового оборудования.

Программное обеспечение образовательного процесса:

§  Количество программ, обеспечивающих стандарт дошкольного уровня – типовая программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (2009г.) - 5 (1 младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группа);

Наличие технологий (методик) образования и воспитания детей:

§  Стандартные государственные методики по воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста: «Учусь говорить», «Математика и логика», «Познаю мир», «Изобразительная деятельность и искусство» (младший средний и старший дошкольный возраст);

3. Наличие учебно-игрового оборудования:

§  Разработанный материал для развития игровой деятельности, формирования элементарных математических представлений, для развития речи и познавательного развития, формирования физической культуры и здоровья, формирования музыкальной культуры, развития изобразительной и предметно – продуктивной деятельности, организации трудовой деятельности, формирования основ экологической культуры;

§  Пособия ко всем видам занятий.

4.Обеспечение литературой:

§  Имеется методическая литература, научная, научно – популярная, детская художественная.

Несмотря на то, что сделано многое, задача оснащения предметно – развивающей среды ОУ остается одной из главных. В группах необходимо продолжать расширять и обновлять строительные и игровые уголки, пополнять дидактические и развивающие игры, обновлять игровое оборудование более современным.

Образовательное учреждение оснащено техническими средствами. Имеются: 21 компьютер, 5 принтеров, 1 сканер, 2 ксерокса, 2 факс, 6 проектор, 5 телевизоров, 4 видеоплеер, 2 фотоаппарата, 2видеокамеры.  Во всех группах имеются  магнитофоны. В музыкальных залах имеется синтезатор, 2 музыкальных центра,   фортепиано.

В методическом кабинете в достаточном количестве имеются:

§  Плакаты;

§  Наглядно-дидактический материал;

§  Демонстрационный материал;

§  Энциклопедии;

§  Видеодиски с развивающими играми;

§  Серии картин;

§  Дидактические игры и др.

 

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе.

Учителя и воспитатели групп в работе с детьми активно используют различные электронные энциклопедии, компьютерные развивающие игры, мультимедийные презентации, в том числе самостоятельно разработанные.

 

5. Результативность воспитательно-образовательной деятельности дошкольного воспитания

 

 С 2009 года в детском саду  воспитательно-образовательная деятельность осуществляется по «Типовой программе воспитания, и обучения в детском саду» под  общей редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, целью которой является использование новых методов и приёмов, способствующих полноценному развитию личности дошкольников. Программа разработана по заказу Министерства образования Российской Федерации, которая охватывает все основные стороны развития детей в дошкольном возрасте: физическое, социально – личностное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое.

Цель программы:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом,  который представляет из себя систему развивающей педагогической работы,  включающую разные формы ее организации с детьми всех возрастов: игры, игры-занятия, занятия, деятельность по инициативе самих детей, а также разные виды детской деятельности, мотивированные событиями жизни дошкольного учреждения, города, страны.

 

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

 

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и  творчеству;

 - творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

- вариативность использования образовательного  материала, позволяющая развивать творчество в соотвтетствии с интересами  и наклонностями каждого ребенка;

- максимальное использование  разнообразных видов  детской деятельности их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;

- уважительное отношение к результатам  детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей  в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Педагоги детского сада дополнительно используют в элементы технологии «ТРИЗ» используются в игровой деятельности; программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - занятия по ОБЖ.  По специальному расписанию организуются занятия по всем разделам программы. Занятия с логопедом и психологом проводятся по расписанию, установленному для каждого ребенка индивидуально с учетом возраста и потребностей.

 Учебный план (Приложение1)  построен так, что в нём чётко прослеживается реализация идеи сохранения природного здоровья воспитанников, их развития. Строго соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования по выполнению учебной нагрузки согласно СанПин 2.1.1249-03 от 26 марта 2003 г. План обеспечивает рациональную организацию учебного процесса, необходимую для предотвращения перегрузки и перенапряжения детей и обеспечивает условия успешного обучения воспитанников, сохраняя их здоровье. Регулируется баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегается время, предназначенное для игры, обеспечивается плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам. Варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка. 

 

Учебный план включает в себя федеральный и национально-региональный компоненты. Базисный учебный план разделён на две части: инвариантную и вариативную, которые реализуются во взаимодействии друг с другом. Выделяются обязательные занятия, обеспечивающие усвоение временных требований и дополнительные занятия, позволяющие более полно реализовать вариативное обучение. Вариативность содержания образования обеспечивается сохранением инвариантного минимума образования как условия, обеспечивающего право каждого ребенка на получение дошкольного образования.

 

Продолжительность занятий в различных возрастных группах:

- 1,5-2 года – 10 мин.

- 2-3 года – 15 мин.

- 3-4 года – 15 - 20 мин.

- 4-5 лет – 20-25 мин.

- 5-6 лет – 25-30 мин.

В детском саду проводятся следующие занятия:

- развитие речи и подготовка к обучению грамоте;

- ознакомление с окружающим;

- развитие элементарных математических представлений;

- ознакомление с художественной литературой;

- рисование;

- лепка;

- аппликация;

- конструирование и ручной труд;

- музыкальные занятия;

- физкультурные занятия (в зале и на улице);

- занятия с логопедом;

- занятия с педагогом- психологом;

            По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы. Основными критериями выполнения программы являются речевое и математическое развитие.

 

Уровень освоения программы по разделам

математические представления и развитие речи

 

 

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Младший возраст

(2 - 4 лет)

Средний возраст

(4 до 5 лет)

Старший возраст

(5 до 6 лет)

Младший возраст

(2 -4 лет)

Средний возраст

(4 до 5 лет)

Старший возраст

(5 до 6 лет)

Мат-ие пред-ия

Развитие

речи

Мат – ие пред-ия

Развитие речи

Мат- ие пред-ия

Развитие речи

Мат-ие пред- ия

Развитие речи

Мат - ие пред-ия

Развитие речи

Мат-ие пред -ия

Развитие речи

Высокий

16%

7%

12%

8%

8%

20%

25%

 

10%

24%

24%

20%

40%

Средний

67%

47%

48%

40%

60%

40%

63%

73%

68%

44%

68%

48%

Низкий

17%

46%

40%

52%

32%

40%

12%

17%

8%

32%

8%

12%

 

Если, обратить внимание на цвета, соответствующие друг другу в разном периоде, можно отметить значительные улучшения в освоении  программы. Анализ таблицы говорит о сформированности математических представлений у дошкольников в среднем на 87%.

         Речевое развитие ребенка – это главный показатель интеллектуального развития ребенка. Центральным направление работы по развитию речи детей является воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении с взрослыми и сверстниками, обучение формам монолога и диалога, а также  расширение словарного запаса и грамматически правильной оформленной речи. Уровень развития речи сформирован на 75%. Уровень речевого развития имеет показатель ниже. Причина большое количество детей – логопатов. Последние годы идет тенденция к росту детей данной категории. Для этого в детском саду работает  логопедический кабинет. Наполняемость логопункта – 25  воспитанников, а общее количество детей нуждающихся в помощи специалиста – 63 воспитанников. В начале учебного года, было обследовано 75 воспитанников в возрасте от 3до 5 лет. На логопункт были зачислены, воспитанники с заключением: ОНР (20%), ФФНР (60%),ФНР (20%). После коррекционно –развивающей работы, были выявлены следующие результаты: речевое развитие в норме у 80% воспитанников, и 20 % остаются на логопункте на второй год коррекционно –развивающей работы.

В марте-апреле 2011 года  педагогом- психологом проводилось плановое изучение психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе по диагностическому комплексу Л.А.Ясюковой «Методика определения готовности к школе».

В исследовании приняли участие 7  воспитанников. Из них 2 (28%) девочки и 5 (72 %) мальчика.

Для диагностики готовности детей к обучению в школе использовалась методика Л.А. Ясюковой (Санкт-Петербург, 1999г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Результативность воспитательно-образовательной деятельности обучающихся в начальных классах

 

      Педагогический коллектив начальной школы в 2010 – 2011 учебном году  работал над темой: «построение образовательного пространства, обеспечивающего систему непрерывного образования через создание условий для формирования разносторонне развитой личности, способной к саморазвитию и самоопределению».

      На основании работы педагогического коллектива, можно сделать вывод о том, что работа ведется с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. На основании этого выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, здоровой, мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Для достижения этой цели были выдвинуты следующие задачи:

Формирование здоровой личности; совершенствование учебно - воспитательного процесса; развитие творческих способностей младших школьников; совершенствование воспитательной  работы;

         Анализ работы начальной школы показывает, что в целом поставленные задачи решены, чему способствовала слаженная работа всего педагогического коллектива.

         В 2010 -2011 учебном году было скомплектовано 4 класса. На начало года в них обучалось 30 учащихся, на конец года – 29 учащихся. Движение произошло в связи с переменой места жительства 1  учащегося.

         Из них: 1 класс  7 учеников; 2 класс – 10 учеников; 3 класс – 6 учеников; 4 класс – 6 учеников.

 Школа работает в одну смену. Урок длится 35 минут, график перемен составлен с учетом графика питания, согласно нормам СанПиНа. Минимальная перемена – 10 минут, максимальная – 30 минут.

 При  составлении расписания учтена недельная нагрузка учащихся, и уроки чередуются согласно баллу трудности предмета. Школа работает по четвертям.

 За 2010 -2011 учебный год учебный план выполнен полностью, отставаний нет.

   На конец 2010-2011 учебного года не аттестованных учащихся или имеющих неудовлетворительные оценки нет. Ученики 1 и 2 классов обучаются по безоценочной системе (17 учащихся). Учащиеся 3 и 4 классов (12 учащихся) показали за учебный год 100%.

 

2009-2010

2010-2011

Ученики обучающиеся по безоценочной системе

15

17

Кол-во учеников

15

12

Успевают на  «5»

3

20%

3

25%

Успевают на  «4»и «5»

8

53%

6

50%

Успевают на «3»и «4»

4

27%.

3

25%

Общая успеваемость

 

100%

 

100%

Качественная успеваемость

 

73%

 

67%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В начальной школе успешно осуществлялась работа с учащимися по УМК  «Школа 2100», «Школа России», «Школа XXI века», что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей. Методическое объединение учителей начальных классов в течение 2010 -2011 учебного года продолжало работу по формированию прочных знаний, умений и навыков, определяемых Программами начального обучения. Особое внимание уделялось  совершенствованию навыкам чтения, усвоению основных орфограмм русского языка, повышению вычислительной культуры младших школьников, овладению ими алгоритмами решения задач. Итоговые контрольные работы подтвердили высокий уровень сформированности у учащихся начальных классов знаний, умений и навыков по всем вышеназванным направлениям.

         Большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся: проанализированы показатели здоровья младших школьников, выявлены учащиеся, имеющие хронические заболевания, велась статистика заболеваний, проводился контроль для предупреждения перегрузки учащихся домашними заданиями, особое внимание уделялось соблюдению санитарно – гигиенических норм, правил и требований к организации учебно – воспитательного процесса. Все эти меры способствовали сохранению здоровья младших школьников.

          Коллектив начальной школы вел работу по выявлению и развитию творческих способностей младших школьников. Учителя школы проводили работу с мотивированными детьми, которые принимали участие в школьных предметных  олимпиадах, в городской олимпиаде «Юниор 2011».

          В прошедшем учебном году реализовывалась задача по совершенствованию воспитательной работы в начальной школе, что позволило разнообразить систему воспитательной работы  и направить ее на воспитание и развитие личности учащегося. Особое внимание уделялось духовному, патриотическому и гражданскому воспитанию младших школьников.

         В 2010 -2011 учебном году большое внимание уделялось формированию общеучебных умений и навыков, повышению качества знаний, подготовке к переходу на новые стандарты  начального образования, проведению промежуточной и итоговой аттестации, особенностям работы начальной школы, работе с одаренными детьми. Учебные программы и практические части к ним были выполнены по всем предметам.

Отмечается, что все учащиеся обеспечены учебниками. В целом можно констатировать, что Закон РФ «Об образовании» выполняется.

 

 

Учебный план

    Учебный план  (Приложение 2 )разработан педагогическим коллективом в соответствии с нормативами базисного учебного плана (приказ Минобразования России №1312 от 09.03.2004г.), работающих в режиме пятидневной рабочей недели, а также образовательной программы МОУ ДДМШВ «Начальная школа – детский сад»на 2010 -2011 учебный год. Все предметные дисциплины, заявленные в учебном плане, обеспечены программными учебными пособиями. Образовательные области включают в себя как образовательные школьные дисциплины, так и предметы, подтверждающие специфику учреждения. Особенностью учебного плана является его направленность на интеллектуальное развитие, социальное  развитие каждого ребенка, освоение здоровьесберегающих технологий и решение проблем преемственности.

   Учебный план построен с соблюдением норм предельно- допустимой нагрузки школьника и норм итогового количества учебных часов по классам, финансируемых государством.

 

    Структура учебного плана предусматривает обязательное изучение всеми учащимися школьных предметов базисного компонента. Базисный компонент включает учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень знаний, соответствующий государственному стандарту. В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных  навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на развитие ума, воли, чувств и нравственных качеств школьников, т.е. на общее развитие. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам, и обеспечивается программами «Школа 2100», «Школа России», «Школа XXI века». План отражает необходимый объем содержания, являющийся обязательным на каждой ступени развития. Учебный план включает образовательные области по базовому и вариативному компонентам.

 

ВЫВОД: Федеральный компонент базисного учебного плана выполнен полностью в 2010 -2011 учебном году. Учебный план за прошедший год выполнен, учебные программы пройдены.

Анализ результативности образовательной деятельности за 2010 – 2011 учебный год

Образовательный процесс в начальной школе реализуется в соответствии с программами «Школа 2100», «Школа России», «Школа XXI века». Одним из важнейших факторов внутришкольного контроля школы в истекшем  учебном году явилась оценка учебной деятельности учащихся и учителей, осуществление которой проводилось в ходе мониторинга успеваемости классов в целом, а также отдельных предметов по плану внутришкольного контроля в виде административных контрольных работ. Всего в начальном звене 4 класса, в которых обучалось 29 человек, в 3-4 классах – 12 человек. Все ученики усвоили программу полностью, 3 учащихся занимаются на «5» , что составляет 25 %, всего на «4 и 5» занимаются 6 человека, что составило 50 %. За 2010 -2011 учебный год успеваемость составила 100%, качество 75 %, уровень обученности 66 %. Сравнительный анализ качества знаний, умений и навыков по четвертям показывает, что уровень качества знаний находится на достаточно высоком уровне в течение всего учебного года .

 

 

класс

отличники

хорошисты

Уровень обученности УО

Качество знаний

КЗ

 

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

-

-

-

-

-

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

1

1

2

2

3

3

1

1

61

67

50

62

61

67

50

50

4

1

1

1

1

4

4

1

4

61

61

51

65

71

71

35

83

Всего по школе

в %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

17

25

25

58

58

17

42

61

64

51

64

66

66

43

67

 

     Анализ уровня знаний учащихся 4 класса свидетельствует о том, что все четвероклассники овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам.

   Чтобы выполнить свою задачу – подготовить учащихся к дальнейшему обучению в последующих классах, начальная школа должна сформировать у учащихся прочные знания, навыки чтения, счета и письма на уровне обязательных требований программ; научить применять знания в творческих условиях. Удобно и правильно составленное календарно – тематическое планирование позволило вычленить этапы овладения учащимися знаниями, типы уроков, их структуру. Учителя умело сочетали иллюстративно – объяснительные, наглядные и проблемно- поисковые методы обучения, позволяющие осуществлять игровые виды деятельности, активизировать восприятие школьников, мышление, речь, память, эмоционально – волевую сферу, добиваться прочности усвоения материала.

Работа педагогических кадров

      Все работающие в начальной школе учителя имеют специальное педагогическое образование.

     Все учителя своевременно повышают и подтверждают свой квалификационный разряд в соответствии с планом. Курсы повышения квалификации проходят  все педагоги первой ступени. В начале учебного года проводилось собеседование с

 

каждым учителем по теме «Наличие учебно – методического обеспечения, знание учебных программ, знание требований стандарта второго поколения», календарно – тематическое планирование было утверждено на заседаниях ШМО учителей начальных классов. В течение 2010 -2011 учебного года были составлены графики контрольных работ входного и промежуточного контроля, итогового контроля за каждую четверть. В системе велась работа по методическому обеспечению учебного плана: проанализированы содержание, преемственность, подобраны комплекты учебников, соответствующие федеральному компоненту на учебный год. Кроме того учителя начальных классов посещают семинары, круглые столы, мастер – классы в рамках сотрудничества, взаимопонимания.

    Однако работа по передаче педагогического опыта пока ведется не в системе, слабо организован взаимопосещение уроков.

На 2010 -2011 учебный год перед учителями начальной школы ставилась задача выявления и поддержки одаренных детей. В сентябре проведено совещание по этому вопросу, составлен план работы на учебный год. Учащиеся школы принимали участие в конкурсах городского и окружного уровня: Окружной «Ангел вдохновенья», городская олимпиада «Юниор 2011», городской конкурс чтецов «Магия слова», школьный тур предметных олимпиад. Дети участвовали в творческих конкурсах: «Поздравь солдата, город!», «Рождество Христово», «Пасха Красная » и др.

Выводы и рекомендации;

·        задачи, поставленные на 2010- 2011 учебный год педагогическим коллективом начальной школы в основном выполнены.

·        Учебные программы по всем предметам пройдены без отставания.

·        Отметить положительную динамику результатов работы по повышению качества обучения учащихся начальной школы.

·        Разработать Программу развития образовательного учреждения 2011 – 2014 уч. г.

 

Остаются нерешенные проблемы

·        Необходимо продумать создание единой системы урочной и внеурочной деятельности, направленной на разностороннее развитие личности обучающихся.

·        Проводить семинары, круглые столы, заседания ШМО в рамках предметных олимпиад.

·        Проводить работу по накоплению и обобщению педагогического опыта творчески работающих учителей.

 

 

Творческие достижения педагогов

 

Годы

Название конкурсов

Городской,

Окружной,

Российский конкурс

Участники конкурсов

Победители в конкурсах

2010-2011 г.г.

«Новогодняя игрушка»

Городской

Немакина И.В.

Воспитатель старшей группы

Отмечена памятным призом

2010-2011 г.г.

«Новогодняя игрушка»

Городской

Клементьева Г.Н.

Учитель начальных классов

Отмечена памятным призом

2010-2011

«Рождественская неделя»

Городской

Немакина И.В.

Воспитатель старшей группы

Отмечена памятным призом

2010-2011

«Рождественская неделя»

Городской

Карина Г.Л.

Педагог дополнительного образования

Отмечена памятным призом

2010-2011

«Конкурс чтецов»

Городской

Клементьева Г.Н.

Учитель начальных классов

Отмечена грамотой

2010-2011

«Я – исследователь»

Городской

Карина Г.Л.

Педагог начальных классов

Отмечена грамотой за участие

 

 

 

Творческие достижения воспитанников

Годы

Мероприятия городского уровня

Мероприятия окружного уровня

Мероприятия федерального уровня

Победители, призеры и участники конкурсов

2010-2011

«Новогодняя игрушка»

-

-

Пасишнюк А., воспитанница старшей группы; Бунькова Т., воспитанница старшей группы, Коломиец Д., ученица 4 класса

2010-2011

«Я –исследователь»

- -

-

Пасишнюк А., воспитанница старшей группы, Рыбин Н., ученик 3 класса

 

 

7. Организация медицинского обслуживания, питания и обеспечение безопасности.

Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников и обучающихся, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеются медицинские процедурные кабинеты, изолятор, муз. зал, спортивный зал, физкультурная площадка. На постоянном контроле администрации  образовательного учреждения находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В образовательном учреждении  в каждой группе и классе, проводятся специальные физические минутки и разминки с целью сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровье – важнейшее условие для гармоничного развития ребёнка, от него зависит умственная и физическая работоспособность дошкольника. Здоровье – это состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. В современных условиях развития нашего общества наблюдаются резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление их организма является одной из первоочерёдных задач, стоящих перед обществом.

МОУ  ДДМШВ «Начальная школа –детский сад» посещают в основном дети со второй группой здоровья.

         Заболеваемость в 2010-2011 учебном году составила 4,8 дней на каждого ребенка в месяц.

         С целью снижения заболеваемости детей и профилактики заболеваний, в  образовательном учреждении ежегодно проводятся следующие мероприятия:

1.     Систематические профилактические осмотры – 2 раза в год.

2.     Осмотр узкими специалистами.

3.     Прививочная работа в 2010 году выполнена на 85,5%

4.     Выполнение санитарно-гигиенического режима.

5.     Оздоровительные и закаливающие мероприятия. В период вспышки гриппа дети получали медикаментозное профилактическое лечение

6.     В 2010-2011 учебном году дети два раза в год получили кислородный коктейль в осенний и весенние периоды.

7.     Витаминизация третьего блюда, фиточаи.

         Режим дня, сетка занятий в образовательном учреждении соответствует возрастным особенностям  детей и санитарно-гигиеническим правилам и нормам. Для снижения утомляемости детей на занятиях проводятся физминутки, между занятиями динамические паузы. Систематически проводятся оздоровительно-закаливающие мероприятия: утренняя и пробуждающая гимнастики, прогулки 2 раза в день, фиточай, полоскание горла, витаминопрофилактика и пр.

 

Организация питания в учреждении

 

         Для детей дошкольного возраста организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей. Стоимость питания на одного ребенка в день составляет 120 рублей. Используется новое 4-недельное меню, разработанное технологами муниципального автономного учреждения «Комбинат социального питания». Осуществляется витаминизация блюд, используются фитонциды. Питание детей в ОУ  рационально сбалансировано, соответствует возрастным нормам.

 

 

Сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Итого в среднем за год

Норма

Белки

68

71

74

68

74

68

71

68

562

68

Жиры

68

66

67

68

72

68

72

68

549

68

Углеводы

272

285

279

272

280

272

276

272

2208

272

 

 

 

 

 

 

Питание школьников организовано согласно  договору № 34 от 21.01.2010 года «Об оказании услуг по предоставлению учащимся завтраков и обедов»  между МОУ ДД МШВ «Начальная школа-детский сад», Муниципальным автономным учреждением муниципального образования города Нягань «Комбинат социального питания».

Питание предоставлено всем учащимся школы. Расходы на организацию обеспечения  питанием (завтраки и обеды) детей из малоимущих семей, многодетных семей, детей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях граждан; детей, находящихся в приемных семьях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляют 91 рубль в день на одного учащегося, 27 рублей – на школьников, не относящихся к льготным категориям. Питание школьников организовано в соответствии с требованиями СанПиН, № 24.5.2409-08. В ассортименте всегда свежеприготовленные первые и вторые блюда, наличие овощей и фруктов.

Питьевой режим проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116.02, в учреждении используется бутилированная вода. Родители и дети подтверждают удовлетворение качественным и сбалансированным  питанием.

Обеспечение безопасности

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в п.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

В  учреждении созданы безопасные условия воспитания и обучения детей и работы сотрудников. В МОУ создан паспорт безопасности с целью антитеррористической безопасности учреждения.

         Детский сад имеет автоматизированную противопожарную систему оповещения, которая обеспечена необходимым количеством противопожарных средств. Все запасные выходы легко доступны и находятся в полном порядке. Ежедневно выполняются правила пожарной безопасности, соблюдается противопожарный режим.

Систематически проводятся тренировки по эвакуации учащихся, воспитанников и всех сотрудников учреждения.

Регулярно проводятся инструктажи с различными категориями сотрудников: по противопожарной безопасности, по обеспечению безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций и по охране труда, соблюдению правил техники безопасности, обеспечению правопорядка, соблюдению норм и правил поведения всеми участниками образовательного процесса. 

За отчетный период несчастных случаев не зарегистрировано, грубых нарушений порядка или дисциплины воспитанниками не зафиксировано.

 

8. Основные направления ближайшего развития учреждения

1.     Снижение заболеваемости детей посредством разработки новой Программы оздоровления.

2.     Активное участие коллектива ОУ в городских и окружных, Российских  мероприятиях разного направления.

3.     Участие в конкурсах на получение грантов и премий Губернатора и Главы города (в рамках реализации Приоритетного национального проекта).

4.     Повышение имиджа, конкурентоспособности за счет расширения спектра образовательных услуг.

 

ЗАДАЧИ НА 2011 -2012 УЧЕБНЫЙ ГОД:

  Цель: Создать условия для обеспечения доступного, качественного образования путем широкого использования здоровьесберегающих, информационных, инновационных технологий.

Задачи:

·        Развивать преемственность ступеней обучения.

·        Развивать систему выявления и поддержки одаренных детей.

·        Разработать Программу развития ОУ на 2011 -2014 учебные годы.

·        Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению компьютерной грамотностью и новыми интерактивными методами обучения.

·        Продолжить изучение и внедрение в практику работы школы здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

·        Начать освоение и внедрение в практику педагогической деятельности новые интерактивные методы обучения и контроля знаний, умений и навыков учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Согласовано:                                                                                                                                                                                                                                                 Утверждаю:

Начальник отдела                                                                                                                                                                                                                                          Директор МОУ ДДМШВ

Образовательных учреждений                                                                                                                                                                                                                    «Начальная школа – детский сад

И.Н.Ерофеева_____________                                                                                                                                                                                                                      С.В.Махарандина_____________

«___»_______________2010 г.                                                                                                                                                                                                            «____»______________ 2010г.                               

Сетка занятий на 2010 – 2011 учебный год

 

Ясли

«Гномик» (1,6-2)

1 младшая группа

«Солнышко» (2-3)

2 младшая группа

«Карандаши» (3-4)

2 младшая группа

«Подсолнухи» (3-4)

Старшая группа

«Рябинка» (5-6)

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

9.00-9.10

 

Развитие движений

9.20- 9.30

Ребенок и окружающий мир

9.00-9.15

 

ФИЗО

9.25- 9.40

ИЗО (рисование)

9.00-9.15

 

Ребенок и окружающий мир

9.25-9.40

ФИЗО

9.00-9.15

 

ИЗО (рисование)

9.20 – 9.40

 

Ребенок и окружающий мир (предметное окружение)

9.00-9.25

ИЗО (рисование)

9.40-10.05

ФИЗО

10.10-10.35

 

ВТОРНИК

МУЗО

9.00-9.10

 

Игры со строительным материалом

9.20.-9.30

Конструирование

9.00- 9.15

 

МУЗО

9.25-9.40

Математика

9.00-9.15

 

ФИЗО

9.25-9-40

Математика

9.00- 9.15

 

ФИЗО

9.45 – 10.00

Математика

9.00-9.25

 

МУЗО

10.10-10.35

 

СРЕДА

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

9.00- 9.10

 

Игры с дидактическим материалом

9.20-9.30

 

ИЗО (лепка)

9.00- 9.15

 

 

Развитие речи (художественная литература)

9.25-9.40

Развитие речи

9.00-9.15

 

ИЗО (лепка)

9.25-9.40

 

МУЗО

9.50 –  10.05

Развитие речи

9.00-9.15

 

МУЗО

9.25- 9.45

 

Ребенок и окружающий мир

9.50 – 10.05

Конструирование и ручной труд

9.00 -9.25

ИЗО (лепка)

9.40-10.00

Ознакомление с художественной литературой

10.10-10.30

 

ЧЕТВЕРГ

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

9.00-9.10

 

Игры с дидактическим материалом

9.20-9.30

Развитие речи (художественная литература)
9.00-9.15

 

ИЗО(рисование)

9.40- 9.55

Конструирование/аппликация

9.00-9.15

 

ФИЗО

10.10 – 10.25

 

Конструирование/ аппликация

9.00-9.15

 

ИЗО(лепка)

9.25-9.40

Развитие связной  речи

9.00-9.25

 

ФИЗО

9.30 - 9.55

 

ИЗО (аппликация)

10.10 – 10.35

 

ПЯТНИЦА

МУЗО

9.00-9.10

 

Развитие движений

9.20 - 9.30

ФИЗО

9.00-9.15

 

МУЗО

9.25-9.40

МУЗО

9.15 - 9.30

 

ФИЗО (на прогулке)

9.25-9.40

МУЗО

9.25 – 9.40

 

ФИЗО (на прогулке)

10.00-10.20

 

Ребенок и окружающий мир (природное окружение)

9.00-9.25

МУЗО

9.25-9.55

ФИЗО (на прогулке)

10.20-10.45

Всего

10 занятий, по 2 занятия утром. Длительность- 10 мин.

10 занятий, по 2 занятия утром. Длительность- 15 мин

Всего 11 занятий в неделю,

Длительность -15 мин

Всего: 11 занятий в неделю (10 основных, 1 дополнительное)

Длительность – 15 -20 мин.

Всего: 14 занятий (13 основных и 1 дополнительное)

Длительность:20 – 25  мин.

 

Согласовано:                                                                                                                Утверждаю:

Начальник отдела                                                                                                        Директор МОУ ДДМШВ

Образовательных учреждений                                                                                  «Начальная школа – детский сад

И.Н.Ерофеева_____________                                                                                   С.В.Махарандина_____________

«___»_______________2010 г.                                                                                      «____»______________ 2010г.                               

Учебный план МОУ ДДМШВ

«Начальная школа – детский сад» на 2010 -2011 учебный год

Занятия

Группы

ясельная группа «Гномик»

1 мл.группа «Солнышко»

2 мл.группа «Карандаши»

средняя группа «Подсолнухи»

старшая группа «Рябинка»

Федеральный компонент

Ребенок и окружающий мир

3

1

1

1

2

Экологическое воспитание

-

-

-

-

-

Развитие речи

2

1

0.5

0.5

1

Художественная литература

-

1

0.5

0.5

1

Формирование элементарных математических представлений

-

-

1

1

1

Конструирование

1

1

0.5

0,5

1

Рисование

-

1

1

1

1

Лепка

-

1

1

1

1

Аппликация

-

-

0.5

0.5

1

Физическое воспитание

2

2

2

2

2

Музыкальное воспитание

2

2

2

2

2

ИТОГО

10

10

11

10

13

Компонент образовательного учреждения

Физическое воспитание

-

-

1

1

1

 

ВСЕГО

10

10

11

11

14

 

 

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад»

 

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад»  (далее по тексту дошкольный блок ОУ) на 2010 – 2011 учебный год разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 22.08.2004 г. № 122 –ФЗ, ст.15, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 1 июля 1994 г. № 677, нормы и требования к нагрузке детей, ), с приказом Министерства Образования  РФ №448 «Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в МДОУ»,  планирование учебной нагрузки в течение недели определены в соответствии с инструктивно – методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г.№ 65/23 -16, а также в санитарно – эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 1249 -03

Дошкольное образование

Воспитательно – образовательный процесс в детском саду осуществляется согласно Типовой программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (2009г.) Типовая программа воспитания и обучения в детском саду  рекомендована  Министерством образования Российской Федерации. Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в  современном обществе.

Учебный план дошкольного блока ОУ призван регулировать деятельность педагогического коллектива ОУ, обеспечить выполнение временного государственного образовательного стандарта дошкольного образования, гарантировать ребенку получение комплекса дополнительных образовательных услуг, а также определять объем учебной нагрузки для каждой возрастной группы.

Во всех группах трудные занятия проводятся в первую половину дня не более двух в младших группах, не более трех в группах среднего и старшего возраста. При распределении занятий с интеллектуальной нагрузкой выбирают самые продуктивные дни недели – вторник, среду.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста  в образовательном учреждении составляет:

- в ясельной группе – 10 занятий;

- в 1 младшей группе – 10 занятий;

- во 2 младшей группе  -11 занятий;

- в средней группе -11 занятий

- в старшей группе -  14 занятий

Перерыв между занятиями не менее 10 минут.

 

Учебный план состоит из двух частей: базовой (инвариативной) и вариативной (модульной). Базовая часть учебного плана состоит из федерального и национально – регионального компонентов. Вариативная часть формируется дошкольным учреждением самостоятельно. Базовая часть реализуется через обязательные занятия, вариативная – через занятия по выбору.

Единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и образовательной), реализуемые в базисном образовательном плане, обеспечивают интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно –ориентационных, художественных оснований творческой деятельности.

Умственное воспитание.

Ребенок и окружающий мир

- «Ребенок и окружающий мир», автор Дыбина О.Б.

- «Предметный мир как средство формирования творчества детей», автор Дыбина О.Б.

- «Экологическое воспитание в детском саду», автор  Соломенникова О.А.

Развитие речи

- «Развитие речи», автор Гербова В.В.

- «Развитие речи в детском саду», автор Гербова В.В.

- «Развитие правильной речи ребенка в семье, автор Моксаков А.И.

- «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников», автор Моксаков А.И.

Формирование элементарных математических представлений

- «Формирование элементарных математических представлений», автор Арапова –Пискарева Н.А.

- «Занятия по формировании. Элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий», автор Пономарева И.А., Позина В.А.

Трудовое воспитание

- «Трудовое воспитание в детском саду», автор Комарова Т.С.,Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю.

Художественная литература

- «Приобщение детей к художественной литературе», автор Гербова В.В.

- Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года/ сост.В.В.Гербова, Н.П.Ильичук и др.

Художественно – эстетическое воспитание

- «Музыкальное воспитание в детском саду», автор Зацепина М.Б.

- «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий», автор Комарова Т.С.

- «Детское художественное творчество», автор Комарова Т.С.

- «Занятия по  конструированию из строительного материала в средней группе детского сада», автор Куцакова Л.В.

- «Занятия по  конструированию из строительного материала в старшей  группе детского сада», автор Куцакова Л.В.

- «Декоративная лепка в детском саду», автор Халезова Н.Б.,  под редакцией М.Б.Зацепиной

В рамках компонента образовательного учреждения воспитанникам 2 младшей, средней и старших групп добавлен 1 час физической культуры на улице

 


Приложение2

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ:

Начальник отдела                                                                                                                    Директор МОУ ДДМШВ

образовательных учреждений                                                                                                «Начальная школа-детский сад»

И.Н.Ерофеева____________                                                                                                           С.В.Махарандина____________

«___»_________________2010г.                                                                                          «___»_________________2010г.

 

Учебный план МОУ ДДМШВ «Начальная школа-детский сад»

на 2010-2011 учебный год

 

Учебные предметы

Классы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 «Школа-2100»

«Школа России»

«Школа-ХХIв.»

«Школа России»

Кол-во классов-комплектов

1

1

1

1

Федеральный компонент

Филология

 

 

 

 

Русский язык

4

5

5

5

Литературное чтение

4

4

3

3

Риторика

1

 

 

 

Иностранный язык

 -

2

2

2

Математика

 

 

 

 

Математика

 4

4

4

4

Обществознание

 

 

 

 

Окружающий  мир

 2

2

2

2

Искусство

 

 

 

 

Музыка

 1

1

1

1

ИЗО

 1

1

1

1

Физическая культура

 

 

 

 

Физкультура

 2

2

2

2

Технология

 

 

 

 

Труд

 1

1

1

1

Информатика

 

 

1

1

ВСЕГО

 20

22

22

22

Компонент образовательного учреждения

Физкультура

 

1

1

1

Чтение

 

 

1

1

Информатика

 

1

 

 

Математика

 

1

1

1

ВСЕГО

-

3

3

3

ИТОГО: Макс. объем 5 дн.

20

25*

25*

25*

Внеклассная деятельность: физкультурно-оздоровительная работа и другие виды занятий

1

1

1

1

       Организация игровых занятий и физкультурных пауз ежедневно после 2-го урока для учащихся 1-х классов

·  В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН п.2.9.1. № 1178-02) «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 г., регистрационный номер 3997, при 35-минутной продолжительности уроков во 2-4-м классах максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе – 25 часов.

 

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа - детский сад»

на 2010 - 2011 учебный год

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад» на 2010-2011 учебный год разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001г.  №196,  законом РФ от 01.12.2007г. № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта», письмом Министерства образования и науки РФ от 28.04.2008г. № 03-848 «О мерах по обеспечению прав граждан на образование с учетом нормы федерального закона»,      приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312  «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», Распоряжением Правительства ХМАО-Югры № 458-рп от 31.08.2005 «Об утверждении Перечня предметов и количества учебных часов на изучение учебных предметов регионального (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего, начального и среднего профессионального образования», письма Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 09.06.2009г. № 3360 «О совершенствовании учебных программ по физической культуре в образовательных учреждениях», в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПин 2.4.2. № 1178 - 02), зарегистрированным в Минюсте России 5 декабря 2002г., регистрационный номер 3997.

Начальное общее образование

     Начальное образование реализуется по модели 4-х летней начальной школы. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель.                                                                                      Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут (пп. 2.9.4 – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), число уроков в день, в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы – не более 4-х. В соответствии с пп. 2.9.1, 2.9.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-4 классов 35 мин.  Режим работы всех классов-5-ти дневная учебная неделя в соответствии с п. 2.9.2 СанПиН 2.4.2.1178-02. В 1-х классах обучение организуется только в режиме 5-дневной учебной недели (п. 2.9.4 СанПиН 2.4.2.1178-02).                                                                      В соответствии с п. 2.9.1. СанПиН 2.4.2. № 1178-02, при 35-минутной продолжительности уроков во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе составляет 25 часов.                                         Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3 - 4-м - до 2 ч. (СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.19). В первом полугодии в  1 классе  обучение ведется без домашних заданий.       1-й класс  обучается по программе «Школа 2100»; 3-й  класс  по программе «Начальная школа XXI века»; 2-й, 4-й  классы обучаются по программе «Школа России».

В рамках федерального компонента изучаются следующие образовательные области:

Образовательная область «Филология» реализуется по предметам:

-  русский язык - 1 класс,  «Русский язык. Первые уроки.», авторы Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В., Пронина О.В.;                                               -   русский язык-  2 класс, «Русский язык», авторы Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова;            

-  русский язык – 3 класс, «Русский язык», авторы Иванов  С.В., А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова;

-  русский язык - 4 класс,  «Русский язык», автор Т.Г. Рамзаева.

-  литературное чтение – 1 класс,  «Капельки солнца», авторы Бунеев Р.Н, Бунеева;

-  литературное чтение – 2 класс, «Литературное чтение», автор О.В. Кубасова;

-  литературное чтение – 3 класс,  «Литературное чтение», автор Л.А. Ефросинина;

-  литературное чтение – 4 класс, «Литературное чтение», автор О.В. Кубасова;

- иностранный язык 2-4 классы - «Английский с удовольствием», автор М.З. Бибалетова;

- риторика - 1 класс, «Детская риторика в рассказах и рисунках», автор Ладыженская Т.А.

Образовательная область «Математика» реализуется по предметам:

- математика – 1 класс, «Математика», авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова;           

- математика 2, 4 классы - «Математика», автор М.И. Моро;                                      

- математика 3 класс - «Математика», автор В.Н.Рудницкая;

Образовательная область «Обществознание» реализуется по предметам:

        

         - окружающий мир - 1 класс, «Я и мир вокруг» (Ч. 1–4), автор А.А.Вахрушев;

- окружающий мир  - 2, 4 классы ,  «Мир вокруг нас»,  автор А.А. Плешаков;

- окружающий мир -3  класс - «Окружающий мир», автор Н.Ф. Виноградова;

Образовательная область «Искусство» реализуется по предметам:

- музыка 1-4 классы - «Музыка», автор Е.Д. Критская;

- ИЗО 1-4 классы «Изобразительное искусство», автор В.С. Кузин;

Образовательная область «Технология»  реализуется по предметам:

- трудовое обучение - 1 класс, «Прекрасное рядом с тобой», О.А.Куревина, Е.А. Лутцева;                                

- трудовое обучение -  2, 4 классы,  «Трудовое обучение», автор Т.М. Геронимус;

- трудовое обучение – 3 класс, «Уроки мастерства», автор Т.Н.Проснякова

- информатика  3, 4 классы - «Информатика в играх и задачах», автор А.В. Горячев А.В.;

Образовательная область «Физическая культура» реализуется по предметам:

- физическая культура 1-4 классы - «Физическая культура», автор В.И. Лях;

В рамках компонента образовательного учреждения изучаются следующие образовательные предметы:

-  «Математика»,  3 класс, автор В.Н. Рудницкая;

-  «Математика», 2, 4 классы, автор М.И. Моро;

-  «Литературное чтение», 3 класс, автор Л.А. Ефросинина;

-  «Литературное чтение», 2, 4 классы, автор О.В.Кубасова;

-  «Информатика», 2 класс, автор А.В.Горячев;

- «Физическая культура», 2-4 классы, «Школа докторов природы и 135 уроков Здоровья», автор Л.А.Обухова.

В рамках   внеклассной деятельности вводятся физкультурно-оздоровительные занятия для учащихся 1-4 классов по 1 часу в неделю, в ходе которых изучаются национальные виды спорта, игры коренных народов Севера. Час внеклассной деятельности проводится после уроков, по циклограмме классного руководителя и не учитывается при определении соответствия суммарной нагрузки учащихся нормам максимальной аудиторной учебной нагрузки.

          Директор МОУ ДДМШВ                                          ______________ Н.В.Сухинина

«Начальная школа - детский сад»  

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»