МБОУ "Начальная школа-детский сад"

 

УСТАВ

 УСТАВ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нягань
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа-детский сад»
(новая редакция)

 
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Нягань для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад» (далее – Учреждение) образовано на основании постановления Администрации города Нягани от 29.07.2009  № 3688 «Об изменения типа, вида и наименования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Радуга».
 1.2. Учредителем Учреждения является  муниципальное образование город Нягань  в лице Администрации города Нягани (далее - Учредитель). Отраслевой орган Администрации города Нягани - Комитет образования и науки Администрации города Нягани (далее – Комитет образования и науки).
 1.3. Полное официальное наименование Учреждения – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Нягань для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад».
1.4. Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «Начальная школа-детский сад».
1.5.Тип – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
 Вид –  начальная школа-детский сад.
1.6. Местонахождение: юридический адрес - 628187, Ханты-Мансийский автономный округ - Юрга, Тюменская область, Нягань, микрорайон Энергетиков, дом 55.
Почтовый адрес - 628187, Ханты-Мансийский автономный округ - Юрга, Тюменская область, Нягань, микрорайон Энергетиков, дом 55. 
1.7.Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Нягань.
1.8.Полномочия Учредителя осуществляются в соответствии с Порядком осуществления функций и полномочий Учредителя муниципальных учреждений муниципального образования город Нягань, утверждаемым постановлением Администрации города Нягани.
1.9. Имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.10. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани, договором с Учредителем, настоящим Уставом, иными нормативно-правовыми актами.

1.11. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного дошкольного и начального общего образования по основным общеобразовательным программам.
1.12. Учреждение гарантирует обучающимся возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения. 
1.13. Основные цели Учреждения — осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся, через эффективное использование кадрового потенциала, финансовых средств и помещений.
1.14. Учреждение создается в качестве образовательного учреждения для детей с 1,5 до 10 лет.
1.15. Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией). Статус юридического лица Учреждение приобретает с момента его государственной регистрации. Учреждение имеет свой самостоятельный баланс, лицевые счета в Комитете по финансам Администрации города Нягани и отделении федерального казначейства. 
1.16. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.17. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово - хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации как образовательного учреждения. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи  лицензии (разрешения).
Право Учреждения на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
Учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке.
Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.18. Правовые отношения Учреждения с воспитанниками, обучающимися и их родителями (законными представителями) наступают с момента подачи заявления, издания приказа о приеме в Учреждение и подписания договора между Учреждением  и родителями (законными представителями).
1.19. Вмешательство в хозяйственную деятельность Учреждения со стороны государственных и иных органов не допускается, если не затрагивает их прав по осуществлению контроля за деятельностью Учреждения, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.20. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации  от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»
1.21. Учреждение в соответствии с федеральным законодательством обязано:
­ строить образовательный процесс на основе основной образовательной программы;
­ использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии;
­ обеспечивать доступ обучающихся к информационным системам, к электронным образовательным ресурсам;
­ обеспечивать и оснащать образовательный процесс материально-техническими ресурсами;
­ самостоятельно формировать контингент воспитанников и  обучающихся в пределах предусмотренной лицензией квоты;
­ гарантировать соблюдение личных прав  воспитанников и обучающихся на охрану здоровья, отдых и досуг, свободное выражение своего мнения, свободу мысли, совести и религии, защиту и помощь;
­ создавать условия для развития общественной и социальной активности обучающихся, формировать у них навыки законопослушного поведения;
­ оказывать помощь и содействие родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения их детей, предоставлять им любую информацию, касающуюся воспитания и обучения их детей;
­ выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывать им помощь в обучении и воспитании детей;
­ осуществлять ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информировать Комитет образования и науки о выбывающих в течение учебного года обучающихся, и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших обучение;
­ выполнять иные функции, отнесенные к его компетенции федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Учреждения.
1.22. Учреждение обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в  информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), его открытость и доступность.
Информация подлежит обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
Порядок размещения в сети «Интернет» и обновление информации об Учреждении, в том числе содержание и форма ее представления устанавливается Правительством Российской Федерации.
1.23. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:
­ за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с рабочими программами, учебным планом, графиком учебного процесса;
­ за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям;
­ за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
­ за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
­ за эффективный и безопасный доступ к ресурсам  сети «Интернет», содержание которых не противоречат законодательству Российской Федерации, и имеет прямое отношение к образовательному процессу пользователей (сотрудников и учащихся Учреждения), принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу;
­ за размещение в сети «Интернет» персональных данных педагогических работников, воспитанников и обучающихся, без письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются;
­  за жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
­  за иные действия, предусмотренные  действующим законодательством.
 1.24. Медицинское обслуживание  воспитанников и обучающихся в Учреждении обеспечивается закрепленным муниципальными медицинскими учреждениями медицинским персоналом, который наряду с Учреждением несет ответственность за здоровье детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет помещения с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. Взаимоотношения Учреждения и медицинских учреждений осуществляются на договорной основе.
 1.25. Организация питания  осуществляется Учреждением совместно с предприятием общественного питания на договорной основе. В Учреждении предусматриваются помещения для питания обучающихся и воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи. Расписание занятий в Учреждении предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Учреждение обеспечивает обучающимся и воспитанникам гарантированное сбалансированное питание в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении. Устанавливается следующая кратность питания детей: в школе – однократное, в детском саду – четырехразовое. Учреждение создает необходимые условия для работы подразделений организации общественного питания и осуществляет контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.
 1.26. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
 1.27. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
 1.28. Учреждение проводит учет военнообязанных граждан, забронированных и подлежащих призыву на военную службу, мобилизационные работы, представляет отчетность по вопросам учета в отдел военного комиссариата  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по городу Нягань.
1.29. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ  И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.
ЗАДАЧИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ

 2.1.Предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования с учетом внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
2.2. Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности воспитанников и обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ дошкольного образования, начального общего образования, их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
 Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
 2.3. Основными задачами являются:
 - обеспечение преемственности основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования;
 - становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
 - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебно-воспитательном  процессе;
­ духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
­ укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
­ создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
 2.4. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
­ самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы дошкольного и начального общего образования;
­ утверждать учебные планы, рабочие программы и расписания занятий;
­ разрабатывать и утверждать по согласованию с Администрацией города Нягани годовые календарные учебные графики;
­ выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об Образовании»;
­ самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.
2.5. Для достижения целей деятельности, указанных в п. 2.2 настоящего Устава Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.5.1. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2.5.2. Реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования.
2.5.3. Реализация дополнительных образовательных программ и оказание слуг, в том числе и платных, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Учреждения:
- художественно – ручной труд;
- музыкально – ритмическая деятельность;
- изучение иностранных языков;
- группа выходного дня;
- группа продленного дня;
- группа кратковременного пребывания.
2.6. Учреждение выполняет муниципальное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.5 настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.
2.7. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых, при оказании одних и тех же услуг, условиях.
2.8. Учреждение осуществляет приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:
- обучение по дополнительным образовательным программам (за пределами основной общеобразовательной программы дошкольного и начального общего образования);
- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- репетиторство обучающихся другого образовательного учреждения;
- проведение занятий в различных объединениях дополнительного образования по обучению игре на музыкальных инструментах, вязанию, танцам, декоративно-прикладному искусству, изобразительной деятельности;
- создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, народных промыслов;
- создание и проведение занятий в различных секциях, группах, по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, общефизическая подготовка, спортивные игры);
-организация отдыха детей в каникулярное время.
2.9. Штатные работники Учреждения проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.
 2.10. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
 Учреждение обязано вести отдельный учет доходов и расходов от приносящей доходы деятельности.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В УЧРЕЖДЕНИИ

3.1. Учреждение размещается в двух отдельно стоящих зданиях.
Помещения Учреждения (групповые и классные комнаты, спальни, медицинские кабинеты, раздевалки, пищеблоки, санитарные узлы и другие необходимые помещения) должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников и обучающихся.
3.2. Количество групп и классов в Учреждении определяется учредителем и устанавливается в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса
  Предельная наполняемость определяется в зависимости от возраста воспитанников и обучающихся:
  В группах:
  - от 1,5 до 3 лет- 15 воспитанников;
  - от 3 до 7 лет - 20 воспитанников;
  В разновозрастных группах при наличии любых трех возрастов:
    - от 1,5 до 3 лет- 8 воспитанников; 
  - от 3 до 7 лет- 10 воспитанников;
  При наличии в группе воспитанников любых двух возрастов:
  - от 1,5 до 3 лет- 8 воспитанников;
  - от 3 до 7 лет-10 воспитанников;
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.
3.3. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование групп и классов с меньшей наполняемостью.
При проведении занятий по иностранному языку в 1 - 4 классах допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 обучающихся.
3.4. Режим работы Учреждения установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и финансирования учреждения, и является следующим:
В дошкольных группах:
-рабочая неделя - пятидневная;
-выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
 Режим работы дошкольных групп дневного пребывания с 07  до 19 часов.
 В начальных классах:
   -  продолжительность учебной недели 5 дней;
   - продолжительность учебного занятия до 45 минут.
3.5. Допускается посещение детьми Учреждения по индивидуальному графику.
Порядок посещения ребенком Учреждения по индивидуальному графику определяется в договоре между Учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на основании приказа директора Учреждения.
3.6 Деятельность воспитанников и обучающихся в свободное от занятий время организуется с учетом особенностей состояния их здоровья и интересов и направлена на удовлетворение их потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и другое), познавательных, творческих, потребностей в общении.
  3.7. Учреждение с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем может открывать группы продленного дня, дошкольные группы компенсирующего вида, классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) группы и классы для воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при наличии условий для коррекционной работы.
Перевод (направление) воспитанников и обучающихся в специальные (коррекционные) группы и классы, а также группы и классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
  3.8. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
В Учреждении преподается по желанию родителей и при наличии условий любой из языков народов Российской Федерации. В качестве иностранных - английский, французский, немецкий языки.
  3.9. Порядок комплектования детьми дошкольного возраста возлагается на Комитет образования и науки. Преимущественное право на зачисление ребенка в Учреждение предоставляется лицам, пользующимся социальными льготами, предусмотренными действующим законодательством. В дошкольные группы принимаются дети из общей и льготной очередности в соотношении:
- 70% детей из общей очереди;
- 30% детей из льготной очереди.
  Порядок комплектования детьми дошкольного возраста является следующим:
  3.9.1. На ступень дошкольного образования с 1,5 до 7 лет.
  3.9.2.Для зачисления детей в дошкольные группы необходимы следующие документы:
  - путевка, выданная Комитетом образования и науки;
- заявление родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.
3.10. В 1–е классы принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.
3.11.Учреждение может создавать группу продленного дня, в которой пребывание  обучающихся одновременно с образовательным процессом может охватывать  период с 08 до 18 часов.
3.12. Обучение детей первых классов, не достигших к первому сентября учебного года возраста шести лет шести месяцев, Учреждение проводит  с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.
3.13.Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка,
3.14. При приеме в Учреждение воспитанников и обучающихся, родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс в Учреждении.
3.15. Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом директора Учреждения. Процедура приема регламентируется правилами приема в Учреждение, которые не могут противоречить Закону Российской Федерации от 10.07.1992  № 3266-1  «Об образовании», Типовому положению об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204  и настоящему Уставу.
  3.16. Отчисление ребенка из Учреждения может осуществляться только на основании письменного заявления родителей (законных представителей).
  3.17. Учреждение может сохранять место в дошкольных группах дневного пребывания за ребенком в случае:
 - болезни ребенка, санаторно-курортного лечения, карантина – при представлении справки медицинского учреждения и заявления родителей (законных представителей);
 -участия ребенка в мероприятиях интеллектуального, творческого, спортивного и иного характера -  при представлении справки организатора мероприятия об участии ребенка в таких мероприятиях и заявления родителей (законных представителей);
 -отпуска и временного отсутствия родителей (законных представителей) по уважительной причине (болезнь, командировка), а так же в летний период, сроком до 75 дней, вне зависимости от продолжительности отпуска родителей (законных представителей) – при представлении подтверждающих документов и заявления родителей (законных представителей);
  В случае несвоевременного сообщения родителями (законными представителями) об отсутствии ребенка по уважительным причинам родительская плата взимается до момента сообщения родителем (законным представителем) об отсутствии ребенка.
 3.18. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования:
Дошкольное образование (нормативный срок освоения – 5 лет);
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
3.19. Задачами дошкольного образования являются обеспечение всестороннего развития способностей ребенка, стимулирование общего, творческого и интеллектуального развития личности в процессе детских видов деятельности для оптимальной реализации возможностей данного возрастного периода и последующего обучения в школе.
 Образовательные программы реализуются через специфичные для каждого возраста воспитанников и обучающихся виды деятельности: игру, лепку, конструирование, рисование и другие.
3.20. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
 3.21. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной форме, в форме экстерната, семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования.
3.22. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами, рабочими программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, включающих в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рабочие программы дополнительного образования и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся и воспитанников к социализации в современном обществе.
Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленным законодательством Российской Федерации. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
 3.23. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся, условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. 
 3.24. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября и делится на четверти. 
  Обучение в первом классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения:
  - в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;
  - в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;
  - январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый.
  Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20-30 минут; вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.
Продолжительность учебного года на первой ступени  общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – 12 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения педагогического совета и по согласованию с Учредителем.
3.25. Питание в дошкольных группах –  четырехразовое; в общеобразовательных классах – одноразовое; для отдельной категории учащихся (малоимущие, многодетные, находящиеся под опекой (попечительством), дети, находящиеся в приемных семьях, дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей) – двухразовое питание.
3.26. В начальном общем образовании применяется пятибалльная система оценок во 2-4 классах. В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания; во втором классе оценка ставится с третьей четверти.
Учащиеся 2-4 классов получают годовые оценки по всем предметам по окончании учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений, навыков. Оценки по поведению не выставляются.
 3.27. Обучающиеся на ступенях начального общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся должны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
 Ежегодная промежуточная аттестация в форме контрольных и тестовых работ по отдельным предметам проводится в конце учебного года, начиная со второго класса. Решение о проведении аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса.
3.28. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
3.29. Выпускники первой ступени обучения, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204  и настоящим Уставом.
 4.2. К компетенции Учредителя относится:
­ создание, реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение типа, вида и наименования Учреждения;
­ утверждение Устава Учреждения, а так же изменений и дополнений к нему;
­ обеспечение гражданам возможности выбора образовательного учреждения;
­ назначение директора и прекращение его полномочий;
­ заключение и прекращение трудового договора с директором Учреждения;
­ контроль за использованием помещений Учреждения в интересах образования;
­ обеспечение содержания здания и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей территории;
­ осуществление финансирования деятельности Учреждения в соответствии с муниципальным заданием, установленным Учредителем на основе плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
­ проведение в Учреждении контрольно-ревизионной работы, проверки состояния бухгалтерского учета, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета;
­ контроль соблюдения штатной численности в соответствии с федеральными нормативами;
­ контроль выполнения законодательства в части охраны жизни и здоровья  воспитанников и обучающихся, работников Учреждения;
­ согласование назначения и освобождения от должности главного бухгалтера;
­ приостановление или отмена действий и решений директора Учреждения в случаях, когда эти решения противоречат действующему законодательству и муниципальным правовым актам;
­ обеспечение социальных гарантий и защита прав обучающихся и родителей (законных представителей), работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
­ согласование годовых учебных графиков Учреждения;
­ оплата ежегодных обязательных медицинских обследований работников Учреждения;
­ контроль соответствия уровня и качества подготовки выпускников Учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
­ оказание Учреждению на безвозмездной основе консультативных и методических услуг в организации учебного процесса, развитии материально-технической базы, подборе кадров;
­ прием от Учреждения годовых статистических отчетов.
 4.3. Управление Учреждением строится на принципе единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: Управляющий совет Учреждения, Общее собрание трудового коллектива Учреждения, Педагогический совет Учреждения.
4.4. Управляющий совет  Учреждения формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Избираемыми членами Управляющего совета Учреждения являются представители от родителей (законных представителей), представители от работников Учреждения.
4.5. В состав Управляющего совета входят: директор Учреждения и представитель Учредителя, назначаемый постановлением Администрации города Нягани.
 В состав Управляющего совета кооптируются по решению Учредителя представители местной общественности, деятели экономики, науки, культуры из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии Учреждения.
 Общее количество членов Управляющего совета составляет 11 человек. Управляющий совет Учреждения  осуществляет свои функции безвозмездно.
4.5.1.Пропорции между различными категориями членов Управляющего совета следующие:
­ количество членов Управляющего совета Учреждения, избираемых из числа родителей (законных представителей), составляет 4 человека.
­ количество членов Управляющего совета из числа работников Учреждения  составляет 3 человека.
            Членов Управляющего совета Учреждения из числа родителей (законных представителей), выбирают на родительском собрании. Работников Учреждения  выбирают путем голосования на Общем собрании трудового коллектива Учреждения.
 4.5.2. Управляющий совет Учреждения  имеет следующие полномочия.
4.5.3. Принимает  решение о внесении  изменений в Устав Учреждения, после чего выносит данные изменения на рассмотрение и утверждение Учредителя.
4.5.4. Принимает решения:
­ по определению режима занятий обучающихся;
­ по введению (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий.
4.5.5. Определяет порядок распределения стимулирующих выплат педагогическому и непедагогическому персоналу Учреждения.
4.5.6. Согласовывает:
           а)   изменения инвариантного компонента учебного плана;
           б) введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий.
в) планы и программы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения;
г) выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
д) меры по созданию в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников и обучающихся.
4.5.7. Утверждает:
­ программу развития Учреждения;
­ смету расходования целевых безвозмездных отчислений физических и юридических лиц Учреждению и отчет о ее исполнении;
­ публичный ежегодный отчет о деятельности Учреждения, включая его финансово-хозяйственную деятельность.
 Представляет публичный ежегодный отчет на слушание общественности и Учредителю.
4.5.8. Организационной формой работы Управляющего совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не менее 4 раз в год.
 4.6. Решение считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 членов Управляющего совета Учреждения, и принимается большинством голосов путем открытого голосования.
 4.7. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки решение  Общего собрания трудового коллектива Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 от общего числа работников.
 Решения Общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствовавших на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Учреждения.
 К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся:
­ утверждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора Учреждения;
­ образование органа (профессионального союза) для ведения коллективных переговоров с директором  Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
­ утверждение коллективного договора;
­ заслушивание ежегодного отчета директора Учреждения о выполнении коллективного договора;
­ выборы в Управляющий совет Учреждения.
 4.8. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет Учреждения, под председательством директора Учреждения.
 Педагогический совет Учреждения:
­ обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
­ организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
­ принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в иных формах образования;
 Педагогический совет Учреждения созывается директором в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета  Учреждения проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников Учреждения.
 4.8.1.Решение считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 членов педагогического коллектива, и принимается большинством голосов путем открытого голосования.
 4.9. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.
 Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя. В частности, директор Учреждения без доверенности:
­ действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех организациях, государственных  органах власти и органах местного самоуправления;
­ заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности;
­ пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
­ издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников, воспитанников и обучающихся Учреждения;
­ утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;
­ осуществляет подбор, прием и увольнение работников;
­ принимает к работникам меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
­ распределяет обязанности между работниками Учреждения;
­ утверждает должностные инструкции и  принимает другие локальные акты Учреждения;
­ распределяет учебную нагрузку;
­ устанавливает компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и иные поощрительные выплаты работникам Учреждения согласно законодательству, локальному нормативному акту учреждения и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;
­ заключает сделки, исполнение которых должно осуществляться за счет бюджетного финансирования, исключительно в целях и объемах, предусмотренных сметой.
 Директор не имеет право заключать от имени Учреждения договоры поручительства и иные сделки по обеспечению обязательств третьих лиц, в том числе принимать на Учреждение долговые обязательства третьих лиц.
 Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.
 Отношения директора Учреждения и Учредителя регулируются трудовым договором согласно действующему трудовому законодательству Российской Федерации.
 4.10. Работники Учреждения участвуют в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом.
 4.11. Директор Учреждения несет ответственность в установленном действующим законодательством порядке за нарушение действующего законодательства и настоящего Устава, невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих должностных обязанностей, полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению.
  Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных федеральным законом требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
   Директор Учреждения несет ответственность перед воспитанниками, обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и настоящим Уставом.
   4.12. Учреждение несет ответственность в установленном действующим законодательством порядке за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком учебного процесса, качество образования выпускников, жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани. Земельный участок закрепляется за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.
 5.2. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями, поручениями собственника, действующим законодательством.
 5.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
 1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
 2) средства бюджета
 - средства субвенций из бюджета Ханты - Мансийского автономного округа - Югры на финансовое обеспечение деятельности Учреждения (прекращает действие с 01.01.2012);
 - средства местного бюджета на содержание имущества и ведения хозяйственной деятельности Учреждения (прекращает действие с 01.01.2012);
 - субсидии (прекращает действие с 01.01.2012)
 3) средства от приносящей доход деятельности:
 - средства от получения оказания платных услуг;
 - безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций, в том числе добровольные пожертвования;
 - родительская плата за содержание детей дошкольного возраста.
 5.4. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Комитет образования и науки. Формирование муниципального задания осуществляется в порядке, установленном правовым актом Учредителя. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
 5.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования город Нягань.
  Финансирование Учреждения осуществляется в соответствии с нормативами, установленными законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры посредством выделения субвенций бюджету города Нягани в размере, необходимом для реализации основных образовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников Учреждения, расходов на учебные цели, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды. Из местного бюджета финансируется в соответствии с утвержденными нормативами, содержание зданий, сооружений Учреждения, обустройство прилегающей территории, коммунальные расходы и расходы связанные с хозяйственной деятельностью Учреждения
5.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
5.7. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
5.8. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
5.9. Учреждение вправе осуществлять приносящую  доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем  Уставе. Доходы, от приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет  этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Учреждение обязано предоставлять  сведения о таком имуществе в Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани, осуществляющий ведение реестра имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Нягань.
5.10. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
5.11. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
   Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
   Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.
5.12. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
5.13. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.
5.14. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
5.15. Имущество Учреждения, в том числе денежные средства, учитываются на его балансе.
5.16. Учреждение имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в Комитете по финансам Администрации города Нягани и отделениях федерального казначейства.
5.17. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления  имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деяте6льности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением  собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.
5.18. Учреждение осуществляет бухгалтерский учет, представляет отчетность в соответствии с действующим законодательством.
5.19. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета, лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств (прекращает действие с 01.01.2012).
Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, производится в пределах  утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности кодам классификации расходов (вступает в силу с 01.01.2012).
5.20. Бюджетные полномочия Учреждения (администратора доходов бюджета) осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до Учреждения главным администратором доходов бюджета, в ведении которых находится Учреждение, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
5.21. Особенности правового положения Учреждения (действуют до 01.01.2012).
5.21.1.Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ей в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.21.2.Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.21.3. Нарушение Учреждением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при заключении  договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
5.21.4.В случае уменьшения Учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им договоров, Учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий договоров. Сторона  договора вправе потребовать от Учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий договора.
5.21.5.Бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются. Учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
5.21.6. Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам. Учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
 5.22. Учреждение как получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями (действует до 01.01.2012):
­ составляет и исполняет бюджетную смету;
­ принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
­ обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
­ вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
­ ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
­ формирует и предоставляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств);
­ исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения
5.23. Муниципальное образование город Нягань не несет ответственность по обязательствам Учреждения, а Учреждение не несет ответственность по обязательствам муниципального образования город Нягань.
 
6.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 6.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, воспитанники, их родители (законные представители) и педагогические работники.
 6.2. Обучающиеся и воспитанники Учреждения имеют право на:
­ получение бесплатного дошкольного и начального общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями;
­ обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;
­ свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
­ ускоренный курс обучения;
­ бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
­ получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
­ уважение своего человеческого достоинства;
­ свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
­ участие во всероссийских, региональных, местных и иных олимпиадах школьников.
 6.3. Обучающиеся Учреждения обязаны:
­ соблюдать Устав Учреждения;
­ добросовестно учиться;
­ вести здоровый образ жизни;
­ соблюдать деловой стиль одежды, быть опрятно одетыми, иметь необходимую форму на уроках физической культуры, необходимые учебные принадлежности на других уроках;
­ бережно относиться к имуществу Учреждения, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
­ выполнять требования работников Учреждения в пределах их компетенции.
 6.4. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
 Привлечение обучающихся Учреждения без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
6.5. Родители (законные представители) воспитанников,  обучающихся имеют право:
­ выбирать образовательные учреждения, образовательные программы, формы получения образования, направления внеурочной деятельности, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении Учреждением;
- получать компенсацию части родительской платы (далее -  компенсация) в размере, установленном действующим законодательством. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в дошкольных группах. Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливается органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
6.6. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны:
­ воспитывать своих детей, создавать необходимые условия для получения ими дошкольного и начального общего образования;
­ обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности;
­ выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
­ выполнять рекомендации учителей, воспитателей, педагогов-психологов, учителей - логопедов, руководства Учреждения по вопросам учебно-воспитательного процесса, взаимодействия с Учреждением.
 6.7. Для работников Учреждения работодателем является директор Учреждения.
 6.8. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовым положением об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденными Правительством Российской Федерации. 
6.9. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное  преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральном законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
К трудовой деятельности в сфере образования не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.
6.10. Педагогические работники Учреждения имеют право:
­ свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
­ повышать квалификацию. С этой целью Учреждение создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
­ аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
­ на сокращенную рабочую неделю;
­ на удлиненный оплачиваемый отпуск;
­ на получение пенсии по выслуге лет;
­ на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
­ на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется Учредителем.
 6.11. Педагогические работники Учреждения обязаны соблюдать:
­ Устав Учреждения;
­ Правила внутреннего трудового распорядка;
­ трудовой договор (контракт);
­ должностную инструкцию;
 6.12. Служебная проверка  нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебной проверки и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.
 6.13. Заработная плата работникам Учреждения выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работниками Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
 6.14. Финансирование расходов, направляемых на оплату труда работников Учреждения, осуществляется в пределах утвержденных расходов на оплату труда за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности.
 6.15. Фонд оплаты труда работников Учреждения состоит из следующих фондов:
­ фонд должностных окладов руководителей, специалистов и служащих;
­ фонд тарифных ставок (окладов) рабочих;
­ фонд надбавок и доплат (выплат стимулирующего и компенсационного характера).


7. ФИЛИАЛЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

    7.1. Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию  по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для Учреждения.
    7.2. Создаваемые Учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии  с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их Учреждения  и действуют на основании утвержденного им положения
    7.3. Руководители филиалов назначаются Учреждением, создавшим их, и действуют на основании доверенности

8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

      8.1. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения других учреждений, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.
    8.2. Учреждение может быть создано по решению Учредителя путем изменения его типа, в порядке, устанавливаемом органом местного самоуправления.
      8.3. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию обязательств, передаются в муниципальную  казну муниципального образования город Нягань для дальнейшего использования на цели развития образования.
    8.4. При ликвидации Учреждения все документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, передаются на хранение в архив Администрации города Нягани.
    8.5. В случае прекращения деятельности Учреждения Комитет образования и науки обеспечивает перевод воспитанников и обучающихся в иные образовательные учреждения соответствующего типа.

9. ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

 9.1. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения:
9.1.1. Нормативно-правовое обеспечение административной деятельности образовательного учреждения:
­ Устав Учреждения;
­ Штатное расписание;
­ Тарификационные списки педагогических работников;
­ Должностные инструкции;
­ Приказы и распоряжения директора Учреждения;
­ Учебные планы, расписания занятий, расписания кружков, рабочие программы;
­ Годовой план работы;
­ Коллективный договор;
­ Правила внутреннего трудового распорядка;
­ Положением об оплате труда работников школы;
­ Положение об Общем собрании трудового коллектива;
­ Положение о Педагогическом совете Учреждения;
­ Положение о родительском комитете;
­ Положение об Управляющем Совете Учреждения;
­ Положение о методическом объединении учителей начальных классов;
­ Положение об охране труда и расследовании несчастных случаев;
­ Положение о промежуточной аттестации, переводе и выпуске учащихся;
­ Положение о дополнительном образовании учащихся;
­ Положение о группе продленного дня;
­ Положение о летнем оздоровительном лагере;
­ Положение о школьной предметной олимпиаде;
­ Положение о библиотеке;
­ Положение о родительском собрании;
­ Положение о совете профилактики;
­ Порядок организации работы психолого-медико-психологического консилиума;
­ Положение о ведении классного журнала;
­ Положение о ведении журнала выполнения образовательной программы.
 9.1.2. Другие акты, касающиеся организационной и учебно-воспитательной деятельности Учреждения, не противоречащие настоящему Уставу, действующему законодательству Российской Федерации.
9.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются Учредителем, Управляющим советом Учреждения и директором, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законом порядке.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»