МБОУ "Начальная школа-детский сад"

 

Задачи воспитания и обучения детей второго года жизни

 

Задачи воспитания и обучения детей второго года жизни

Понимание речи.

 Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица.

Называть детям цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый), раз­мер (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик, крыша-призма), состояние (чистый, грязный), а также место нахождения предмета (здесь, там); временные (сейчас) и количественные (один и много) отношения (к концу года).

Закреплять умение детей с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету.

Развивать умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т.п.), способы питания (клюет, лакает и т.п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т.п.); способы передвижения человека (идет, бежит и т.п.).

Развивать умение понимать предложения с предлогами в, на.

Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т.п.); соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кор­мить можно куклу, мишку, слоника и т.п.).

Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по лично­му опыту.

Активная речь.

Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав ав — собака и т. п.).

Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.

Продолжать расширять и обогащать словарный запас:

• существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обу­ви, посуды, наименования транспортных средств;

•глаголами, обозначающими бытовые (есть, умываться и т.п.), игровые (катать, строить и т. п.) действия, действия, противоположные по значению (открывать—закрывать, снимать—надевать и т.п.);

прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов;

наречиями (высоко, низко, тихо).

Формировать умение детей составлять фразы из 2-3 слов, правильно употреблять грамматические формы; согласовывать существительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени; использовать предлоги (в, на, за, к, с). Предлагать об­разцы употребления вопросительных слов (кто, что, куда, где).

Способствовать формированию интонационной выразительности речи.

Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам (попроси; поблагодари; предложи; посмотри, кто пришел, и скажи нам и т.д.).

 

Чтение художественной литературы

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народ­ные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи).

Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек.

Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения.

Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Обращать внимание на интонационную выразительность речи детей.

Физическое воспитание

Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Учить ходить в прямом направ­лении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук; влезать на стремянку и слезать с нее; подлезать, перелезать; отталкивать предметы при бросании и катании; выполнять движения совместно с другими детьми.

Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба стайкой, ходьба по доске (ши­рина 20 см, длина 1,5-2 м), приподнятой одним концом от пола на 15-20 см. Подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50 х 50 х 15 см) и спуск с него. Перешагивание через веревку или палку приподнятую от пола на 12-18 см.

Ползание, лазанье. Перелезание через бревно (диаметр 15-20 см), подлезание под веревку, поднятую на высоту 35-40 см, пролезание в обруч (диаметр 45 см). Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1,5 м).

 Катание, бросание. Катание мяча (диаметр 20-25 см) в паре со взрос­лым, катание по скату и перенос мяча к скату. Бросание мяча (диаметр 6-8 см) правой и левой рукой на расстояние 50-70 см.

Общеразвивающие упражнения. В положении сидя на скамейке под­нимание рук вперед и опускание их, отведение за спину.

В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета.

В положении стоя наклоны вперед и выпрямление; при поддержке взрослого наклоны вперед, перегибаясь через палку (40-45 см от пола). Приседания с поддержкой взрослого.

Подвижные игры

Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвиж­ным играм.

Ежедневно проводить подвижные игры с использованием игрушки и без нее.

Развивать основные движения детей (ходьба, ползание и лазанье, ката­ние и бросание мяча).

Формировать умение двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу. Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

 

Ознакомление с окружающим миром

Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из  4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5 колпачков.

Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).

Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.

Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания Кто -в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.).

Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.

 

Игры занятия со строительным материалом (настольным, напольным).

 Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпи­чик, призма, цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр — столбик, труба).

Знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накла­дыванием. Побуждать совместно со взрослым обыгрывать постройки, ис­пользовать для игр сюжетные игрушки.

Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек.

В летнее время на прогулке проводить игры с природными материала­ми. Сочетать игры с песком с играми со строительным материалом, игры с водой—с сюжетными играми. Развивать умение выкладывать камешками, ракушками, шишками изображенные взрослым на песке знакомые фигуры. Поощрять самостоятельное включение детьми в сюжетные игры природного материала в качестве предметов-заместителей (листик — та­релка).

 

Музыкальное воспитание

Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игро­вых действиях под музыку

Вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разно­образных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями), жела­ние слушать музыкальные произведения.

Неоднократно повторять с детьми произведения, с которыми их знако­мили ранее (на первом году жизни и в течение этого года).

Начинать развивать у детей музыкальную память.

Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца. Помогать различать тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта), показывать инструмент (один из двух или трех), на котором взрослый исполнял мелодию.

При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).

Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно.

Развивать умение вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притопывание, кружение).

Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет).

 

Праздники, музыкальные игры, развлечения

Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. Формировать умение перевоплощаться при восприятии музыки, кото­рая сопровождает игру.

Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий. Показывать детям простейшие по содержанию спектакли.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»