МБОУ "Начальная школа-детский сад"

 

К концу года дети пяти лет должны уметь:

 

К концу года дети пяти лет должны уметь:

 

 Физкультура:

·        Ходить и бегать, соблюдая технику движений;

·        Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой;

·        Принимать правильное исходное положение в прыжках с места. Мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см;

·        Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;

·        Строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу;

·        Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м);

·        Ходить на лыжах скользящим шагом на расстоянии до 500м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку;

·        Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево;

·        Ориентироваться в пространстве, находить правую и левую сторону;

 

Труд:

·        Бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;

·        Самостоятельно поддерживать порядок в помещении и на участке детского сада;

·        Ухаживать за птицами и растениями в групповой комнате и на участке;

·        Самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурной по столовой.

 

Безопасность:

·        Владеть навыками безопасного поведения в подвижных и спортивных играх;

·        Пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил безопасности;

·        Знать правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице и в транспорте;

 

Математика:

·        Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);

·        Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

·        Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);

·        Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты)  в возрастающем (убывающем) порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

·        Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия;

·        Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры;

·        Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз);

·        Различать правую и левую руки;

·        Определять части суток.

 

Ознакомление с окружающим миром:

·        Называть самые разные предметы, которые окружают их в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;

·        Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имеют возможности видеть;

·        С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности направленных на то чтобы порадовать взрослых, детей;

·        Составить рассказ о своем родном городе (поселке, селе)

·        Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;

·        Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

·        Рассказать о сезонных изменениях природы.

 

Развитие речи:

·        Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления,не имевшие места в собственном опыте ребенка;

·        Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный),этические качества (хитрый, добрый),эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова – антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница –сухарница);

·        Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове;

·        Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

·        Подробно, с детализацией  и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых  произведений;

·        Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии;

·        Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия)

 

Чтение художественной литературы:

·        Высказать  желание послушать определенное литературное произведение;

·        С интересом рассматривать иллюстративные издания детских книг;

·        Назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего;

·        С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки;

Рисование:

·        Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

·        Изображать предметы и явления, используя умения передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов 6 карандашей, красок(гуашь),фломастеров, цветных жирных мелков и др.;

·        Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета;

·        Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

 

Лепка:

·       Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную  композицую; использовать все многообразие усвоенных приемов.

 

Аппликация:

·        Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник),вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;

·        Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;

·        Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию;

·        Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

 

Конструирование:

·        У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах;

·        Расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов ,вещей;

·        Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки;

·        У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления);

·        Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции;

·        Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по разному соединяют, навыки;

·        Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри );

·        Учатся мастерить элементарные игрушки оригами;

·        Учатся пользоваться ножницами, клеем;

 

Музыка:

·        Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением;

·        Узнавать песни по мелодии;

·        Различать звуки по высоте;

·        Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение;

·        Выполнять движения, отвечающие характеру музыки.

·        Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах;

·        Выполнять движение с предметами;

·        Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы;

·        Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»