МБОУ "Начальная школа-детский сад"

 

К концу года дети должны уметь...

 

Физическое развитие

 

К концу года дети должны уметь.

 

·        ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

·        лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;

·        прыгать на мягкое покрытие ( высота 20 см); в обозначенное место с высоты 30см;в высоту с разбега ( не менее 40 см); через короткую и длинную скакалку;

·        метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5- 9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м.

·        перестраиваться в колонну по трое, четверо; выполнять повороты направо, налево, кругом.

·        Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами;

·        Кататься на санках;

·        Вести мяч (владеют школой мяча)

·        Выполнить упражнение на статическое и динамическое равновесие;

·        Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр;

·        Плавать (произвольно)

 

Познавательно-речевое развитие

 

К концу года дети должны уметь.

 

·        участвовать в беседе;

·        аргументировано и  доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстников;

·        составлять по образцу рассказы по сюжетной картине; набору картинок;

·        последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения;

·        определять место звука в слове;

·        подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

 

 Чтение художественной литературы

К концу года дети должны.

 

·        знать 2-3 программных стихотворения;

·        называть жанр произведения;

·        драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения;

·        называть любимого писателя. Любимые сказки и рассказы.

  

Формирование математических представлений.

 

К концу года ребенок может.

 

·        выделять составные части группы предметов, их признаки, различия и сходства. сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части.

·        Считать (отсчитывать) в пределах 10.

·        Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределе 10) отвечать на вопросы:»Сколько?», «Который по счету?»

·        Сравнить рядом стоящие числа в пределах 10 Устанавливать. Какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами.

·        Сравнивать предметы по длине с помощью наложения, приложение на глаз.

·        Размещать предметы различной величины (до 7- 10) в порядке возрастания, убывания их длины, толщины; понимать относительность признака величины предметов.

·        Определять свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому.

·        Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.

·        Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.

·        Знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

·        Называть текший день недели.

 

 

Ребенок и окружающий мир.

 

К концу года дети могут.

 

·        Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд  человека в быту, и предметы, создающие комфорт.

·        Определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.

·        Знать, что предметы имеют свою историю. У них есть прошлое и настоящее.

·        Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.

·        Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.

·        Раскрывать личностные и деловые качества человека труда.

·        Знать и называть своих родственников, домашний адрес.

·        Различать некоторые рода войск.

·        Знать некоторые правила дорожного движения.

·        Знать названия родного города, страны.

·        Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

·        Знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетационного размножения растений.

·        Знать и называть диких и домашних животных,  некоторых птиц, насекомых.

·        Делать выводы о том как человек может беречь природу.

·        Иметь представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.

·        Уметь применять полученные знание на практике.

·        Знать ,что нужно делать, для того чтобы поддерживать свое здоровье и здоровье окружающих людей.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»