МБОУ "Начальная школа-детский сад"

 

Показатели успешности усвоение программы второй младшей группы

 

К концу учебного года Ваш ребенок может:

Культурно-гигиенические навыки.

 

Аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.

 

Физическое воспитание.

 

Отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; ловить мяч двумя руками одновременно, метать на дальность правой  и левой рукой на расстоянии 2,5-5 м. Ходить с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом); ходить по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой, по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по наклонной доске (высота 50-35 см).

 

Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим миром.

 

Выделять  цвет, форму величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; знать что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т.д.) другие созданы природой (камень, шишки). Знать характерные особенности времен года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы); называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (лиса - рыжая, у нее длинный, пушистый хвост).

Аппликация

 

Наклеивать изображение (одно или несколько) на специально подготовленную бумагу, аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать ее салфеткой; создавать не только предметные, но декоративные композиции из геометрических и природных (листочки, цветы) форм, повторяя их по форме и цвету.

 

Развитие речи.

 

Различать и называть существенные детали и части предметов ( у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая).

Понимать обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Говорить «спасибо», здороваться, прощаться, желать спокойной ночи (в семье, группе). С помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценировать отрывки из знакомых сказок.

Читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, рассказывать о содержании иллюстраций, рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге и вопросы взрослого, называть произведение, прослушав отрывок из него.

 

Математические представления.

 

Составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее  один предмет; различать много и один; находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами много, один.

Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник. Определять пространственные направления от себя: справа (направо), слева (налево), впереди (вперед), вверх(вниз). Знать части суток: утро – вечер, день – ночь.

 

Рисование.

 

Набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю краски о край баночки легким прикосновением ворса; промывать кисть, опуская ворс в банку с водой и прополаскивая ее; осушить кисть о мягкую тряпочку. Знать основные цвета, различать оттенки (розовый, голубой, серый). Ритмично наносить линии, штрих, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь).

 

Лепка.

 

Раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

 

Музыкальное воспитание.

 

Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы), замечать изменения в звучании (тихо, громко). Петь не отставая и не опережая друг друга. Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.). Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»